Основные новости


добавить в избранноесделать домашней страничкой


    На главную страницу
    Об Агентстве
    Продукты
    Контактная информация
 

19.05.2020

Объём расходов россиян на товары по итогам прошлой недели вернулся на уровень 2019 года, утверждает Сбербанк

Расходы потребителей на товары и услуги с 11 по 17 мая 2020 года увеличились на 10% по сравнению с предыдущей неделей. В целом товарооборот полностью восстановился до уровней 2019 года. Об этом говорится в сообщении Сбербанка со ссылкой на данные лаборатории по анализу и обработке больших данных "СберДанные".

Увеличение трат по сравнению с неделей 4-10 мая наблюдалось в 70% категорий, которые исследовала лаборатория "СберДанные".

Улучшение динамики наблюдается в 45 из 64 исследуемых категорий. Подобное восстановление аналитики лаборатории отмечают впервые с начала введения карантина.

Очевидны признаки увеличения транспортного сообщения: расходы в сегментах "Дорожные пошлины" и "Топливо, автосервис" выросли на 19.3% и 8.4% соответственно. Постепенно возвращается спрос там, где он падал практически до нуля. В частности, выделяются авиабилеты и ювелирные изделия (+52.6% и +81.1% относительно предыдущей недели).

Объём расходов на товары по итогам недели 11-17 мая вернулся на уровень 2019 года. Изменение относительно прошлого года составляет ровно 0%. Эта цифра всё ещё в значительной степени обеспечивается увеличением покупок в продуктовых магазинах (+8.6% г/г) и маскирует падение в непродовольственных товарах (-7.2%).

"Однако тренд на возвращение покупателей очевиден. С начала апреля прирост относительно предыдущей недели наблюдается уже в пятый раз", - подчёркивается в сообщении.

На прошлой неделе доля онлайн-транзакций составила 17.8% от общего объёма в этом сегменте. За период кризиса она увеличилась более чем в три раза.

Рост онлайн-торговли был меньше: здесь аналитики лаборатории "СберДанные" видят, как традиционная оплата наличными курьеру быстро заменилась на безналичную как более удобный и гигиеничный способ. Такой тренд также свидетельствует о неравномерности восстановления. Наибольшие преимущества получили компании с развитыми цифровыми каналами продаж, полностью офлайн-продавцы всё ещё сильно ограничены жёсткими реалиями карантинного режима.

Падение в услугах сократилось до 43.5% г/г против -48.4% г/г неделей ранее. "Безусловно, преждевременно говорить о какой-либо нормализации. Однако именно сектор услуг будет важнейшим индикатором возвращения к нормальной жизни, когда карантинные ограничения будут снимать. За последнюю неделю дополнительные покупатели появились в категориях "Салоны красоты", "Спорт", "Такси". При этом всё, что связано с путешествиями, остаётся парализованным. Даже в упомянутых авиабилетах падение относительно 2019 года достигает 83.7% г/г. В сегментах "Отели", "Турагентства", "Магазины Duty Free" какого-либо восстановления выручки не отмечается", - говорится в сообщении.

 
 
TopListRambler's Top100
Тел.: +7 (499) 132-61-30    E-mail: market@akm.ru     Copyright © 1996- AK&M