Основные новости


добавить в избранноесделать домашней страничкой


    На главную страницу
    Об Агентстве
    Продукты
    Контактная информация
 

09.02.2017

В России в 2016 году сократились продажи сладостей на 2.4%

В России с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года продажи сладостей сократились на 2.4% в натуральном выражении, при этом на тот же период годом ранее показатель составлял -0.1%. Об этом свидетельствуют данные ритейл-аудита Nielsen.

Продажи сладостей в денежном выражении продолжают расти, однако темп роста замедлился: в 2016 году продажи увеличились на 8.2%, в 2015 году - на 17.8%.

Наибольший вклад в снижение динамики российского рынка сладостей внесли такие категории, как развесное печенье (-10.6% в натуральном и -2.1% в денежном выражении) и шоколадные батончики (-11% в натуральном и +2.3% в денежном выражении). Доля развесного печенья составила в 2016 году 12% в натуральном и 5% в денежном выражении, доля шоколадных батончиков - 5% в натуральном и 8% в денежном выражении.

Крупнейшую долю в индустрии сладостей занимает печенье в упаковке (22% в натуральном и 12% в денежном выражении), далее следуют развесные шоколадные конфеты с долей в 16% в натуральном и 13% в денежном выражении. Доля шоколадных плиток - 10% в натуральном и 20% в денежном выражении. Продажи шоколадных плиток сократились на 2% в натуральном выражении.

Нарастить продажи в 2016 году удалось следующим категориям: печенью в упаковке (3.1% в натуральном и 2.8% в денежном выражении), развесным шоколадным конфетам (0.8% в натуральном и 7.7% в денежном выражении), традиционным вафлям (0.6% в натуральном и 7.5% в денежном выражении), а также зефиру и пастиле (+1.7% в натуральном и 12.2% в денежном выражении).

"Категории не первой необходимости, к числу которых и относятся сладости, в наибольшей степени подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок потребителей, находящихся в режиме экономии. Рост цен на сладости в 2016 году составил 9.4%, и даже несмотря на то, что темпы роста замедлились по сравнению с годом ранее, когда цены росли на 18,4%, продажи рынка в целом продолжают снижаться. Наиболее заметно растут цены в изделиях, содержащих какао, как следствие мы наблюдаем сокращение продаж шоколадных батончиков, плиток и т.д. Снижение продаж развесного печенья связано с тем, что цена за килограмм этой продукции заметно выше, чем в категории упакованного печенья, и потребитель выбирает более выгодный вариант. Вместе с тем ряд категорий демонстрируют положительную динамику за счет переключения россиян на более дешевые категории или бренды, в частности, на собственные торговые марки сетей. Так, мы можем отметить, что растущими категориями среди сладостей являются именно те, доля частных марок в которых достаточно высока", - комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.

Наибольшую долю в продажах сладостей в России второй год подряд занимают супермаркеты (в 2016 году - 36% в натуральном и 36% в денежном выражении). При этом в 2016 году канал супермаркетов стал единственным, сумевшим продемонстрировать рост продаж в натуральном выражении (6.2%), в денежном выражении продажи выросли на 16.3%. Во втором по доле в продажах сладостей канале - дискаунтерах и минимаркетах (31% в натуральном и 30% в денежном выражении) - продажи снизились на 5% в натуральном выражении.

 
 
TopListRambler's Top100
Тел.: +7 (499) 132-61-30    E-mail: market@akm.ru     Copyright © 1996- AK&M